CASE STUDY: Автоматизация инвентаризации основных средств в коммерческом банке (решение на базе PROTON PMC-1100 + ПО «МОСКит»)

ГлавнаяСтатьи → CASE STUDY: Автоматизация инвентаризации основных средств в коммерческом банке (решение на базе PROTON PMC-1100 + ПО «МОСКит»)

КЛИЕНТ
Крупный коммерческий банк с широкой филиальной сетью, которая в настоящее время представлена 22 филиалами и порядка 50 пунктами обслуживания клиентов в областных и региональных центрах Украины. На сегодняшний день в банке обслуживается свыше 95 000 частных лиц и около 12 000 корпоративных клиентов, большая часть которых -  представители малого и среднего бизнеса.

 

ЗАДАЧА
Специалистам Центра Штрихового Кодирования «ГЕКСАГОН-Украина» была поставлена задача предложить решение, с помощью которого можно оптимизировать процесс учёта основных средств, а именно: максимально сократить время, которое ранее затрачивалось на проведение инвентаризаций, избежать ошибок, а также исключить потери и хищения материальных ценностей.

Кроме того, заказчик обратился с просьбой разработать план рационального распределения средств на проведение автоматизации и озвучил высокие требования к функционалу оборудования, использование которого планируется для реализации проекта.

 

РЕШЕНИЕ
Принимая во внимание требования клиента, основываясь на многолетнем опыте реализации подобных проектов, специалисты компании «ГЕКСАГОН-Украина» приступили к поэтапному внедрению программы автоматизации.

Необходимо упомянуть, что в данном коммерческом банке процесс маркировки ранее осуществлялся посредством лазерного принтера и листовой этикетки. Понимая недостатки данного решения, клиенту было предложено маркировать основные средства при помощи термотрансферного принтера PROTON TP-4205, а так же износостойкой синтетической этикетки.

Далее было принято решение внедрить программно-аппаратный комплекс «МОСКит», который предназначен для учёта основных средств и основан на технологии штрихового кодирования.

С помощью данного решения можно легко и просто отследить ОС, закреплённые за каждым сотрудником, а так же посмотреть, какие ОС должны находиться в том или ином помещении. Наиболее важной особенностью данного ПО является тот факт, что «МОСКит» сохраняет информацию обо всех позициях, которые ранее были внесены в программу. Подробно о продукте…

Первым этапом стало создание базы основных средств с последующим присвоением штрих-кодов. После – нанесение информации на этикетку и приклеивание этикетки на объекты учёта соответственно. По завершению подготовительных работ – первая тестовая инвентаризация, основной целью которой было выявление ошибок или неточностей в процессе маркирования.

Важным этапом стал выбор терминала сбора данных, с помощью которого будет достигнута основная цель программы автоматизации – оптимизация учёта.

Говоря о терминалах, нельзя не отметить, что на рынке представлен достаточно широкий спектр моделей: от простых и бюджетных до высокозащищённых аппаратов для использования в самых трудных условиях. Учитывая основное предназначение терминала, специалисты компании «ГЕКСАГОН-Украина» предложили использовать PROTON PMC-1100.

Данное устройство работает на базе современного процессора PXA320 806 МГц. Имеет сенсорный экран размером 3,5 дюйма по диагонали с удобным интерфейсом. Терминал остаётся работоспособным после падения на жёсткую поверхность с высоты 1,8 метра, работает в температурном режиме от -20°С до +50°С и обладает герметичностью класса IP65.

Так, пошагово, с помощью программно-аппаратного комплекса «МОСКит» и терминала сбора данных PROTON PMC-1100 удалось оптимизировать процесс проведения плановой инвентаризации ОС. Настройку оборудования и обучение персонала банка-заказчика осуществили инженеры ЦШК «ГЕКСАГОН-Украина».

ОТЗЫВ

«Специалисты компании «ГЕКСАГОН-Украина» оперативно и качественно выполнили все работы по настройке и интеграции системы, а также провели обучение персонала. Нам импонирует готовность сотрудников «ГЕКСАГОНа» отвечать на все вопросы, мы высоко ценим профессионализм и хорошие деловые отношения. Благодаря предложенной системе автоматизации нам удаётся контролировать основные средства, обмениваться данными с любой учётной системой, оперативно обновлять базу данных и маркировать ОС, а также формировать отчётные документы. В будущем планируем продолжить автоматизировать учёт ОС в отделениях. Надеемся на плодотворную работу с «ГЕКСАГОН-Украина» - говорит Константин П., начальник административно-хозяйственного отдела коммерческого банка.


Статьи